Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Терренс О’Брайен
Я написал свой первый обзор синтезатора для Engadget в 2019 году. В то время я думал, что это может быть разовый случай. Возможно, это дало бы мне возможность время от времени поиграть с каким-нибудь забавным оборудованием, но “Engadget synth beat reporter” не был чем-то долгосрочным. Что ж, четыре года спустя мне не только удалось превратить музыкальные технологии в обычную часть моей работы, но и я стал кем-то вроде знатока странных, дешевых синтезаторов. Я бы почти сказал, что я пресытился неустанными выпусками wannabe Volcas и VSTs-но-hardware. Поэтому я несколько скептически отнесся к Rumble of Ancient Times от SOMA (отныне RoAT), 8-битному синтезатору шума стоимостью 170 долларов.”
Что ж, эта маленькая кучка странностей на батарейках заставила замолчать моего внутреннего циника. Это напомнило мне о том, что пора перестать так дорожить своей музыкой. Что создавать произведения искусства должно быть весело. И что иногда тебе просто нужно отпустить все как есть.
Engadget · Демонстрация Soma Labs Rumble of Ancient Times
Прежде чем я отвлеку вас очередными философскими рассуждениями (и не волнуйтесь, их будет еще больше), давайте точно объясним, в чем суть. Это 8-битный цифровой синтезатор и секвенсор, вдохновленный видеоиграми ранней эры ПК, в которых требовалось сделать многое с невероятно малыми затратами. Ядром здесь является не какой-нибудь мощный ARM-процессор; здесь нет продвинутого физического моделирования или сложных волновых таблиц. Вместо этого RoAT работает на очень простом микроконтроллере, который вы могли бы найти в старых кухонных приборах. (Не те, которые подключаются к Интернету и имеют гигантские сенсорные экраны.)
Есть четыре свободно настраиваемых генератора с 16 формами сигналов на выбор. Доступный диапазон частот огромен, а потенциометры могут поворачиваться только на определенную величину, поэтому набрать идеальную шкалу будет непросто. Все 16 вариантов озвучивания являются резкими и явно цифровыми. Представьте себе Atari 2600 в блендере. А резонансный фильтр восхитительно lo-fi. Я знаю, что на данный момент несколько банально говорить, что синтезатор – это сочащийся характер, но я не знаю, как еще описать звучание RoAT. Это один из самых характерных инструментов, которыми я имел удовольствие пользоваться, при любой цене.
Секвенсор тоже является базовым. Генератор либо включен, либо выключен, и все. Если вам нужна определенная нота, вы должны зафиксировать ее с помощью ручек настройки. Единственная переменная заключается в том, что по умолчанию голоса могут быть либо временно включены, либо временно выключены – так что вы можете настроить один из них на гудение, в то время как другие будут появляться, чтобы добавить цвета. Последовательности должны воспроизводиться в режиме реального времени, ничего не квантуется, а длина паттерна составляет всего один такт. Но поскольку это не пошаговый секвенсор, это не имеет такого большого значения. Вы всегда можете просто снизить темп до 70 ударов в минуту, в то время как на самом деле играете со скоростью 140 ударов в минуту, и эффективно получить два такта.
Терренс О’Брайен
Простота здесь на самом деле делает это веселым и без суеты. Вы просто удерживаете нажатой кнопку записи и нажимаете на маленькие медные накладки под каждой голосовой кнопкой, ждете, пока цикл повторится, и нажимаете еще несколько раз, чтобы добавить дополнительные триггеры. Весь процесс набора заметок с последующей их последовательностью является небрежным и игривым. Вам не нужно думать о защелках или блокировках параметров. Ограничения фактически освобождают вас от необходимости сосредотачиваться на глушении, экспериментах и повторениях.
Единственная часть интерфейса RoAT, которая на первый взгляд может показаться пугающей, – это банк регистров. Вот как вы создаете реальное звуковое оформление инструмента. В правом нижнем углу есть таблица, где указаны все различные параметры, такие как частота, выбор волны, тип низкочастотного сигнала и скорость и так далее. Они расположены в пронумерованных строках, от нуля до семи, и вы перемещаетесь между ними с помощью кнопок с левой стороны с надписями “Один”, “два” и “четыре”. Так что да, вам нужно будет выполнить некоторые элементарные арифметические действия, если вы хотите изменить громкость голоса или настроить резонанс фильтра, который вы найдете на пятой странице и выберете, нажав одну и четыре кнопки (1 + 4 = 5, понятно?). Хотя это может показаться излишне сложным, на самом деле это довольно легко освоить, и я бы сказал, что гораздо быстрее и приятнее, чем пытаться прокручивать бесконечное меню.
Некоторые параметры требуют немного большего пояснения, чем то, что можно втиснуть в таблицу на лицевой стороне. Но переверните крышку, и вы получите большую часть необходимой информации на обратной стороне устройства.
Терренс О’Брайен
Единственным исключением из этого правила является шестая страница регистров, на которой вы найдете элементы управления алгоритмом суммирования. Они описаны на задней панели устройства, но я бы солгал, если бы сказал, что полностью понимаю, что все они означают или почему они так влияют на звук. У меня такое чувство, что многие люди окажутся в одной лодке со мной. Как бы то ни было, на самом деле вам не нужно ничего понимать, чтобы просто крутить ручки, пока вы не услышите то, что вам нравится.
Кстати, поворачивать ручки до тех пор, пока не услышите то, что вам нравится, – вполне приемлемый подход для любого инструмента, но здесь он кажется особенно уместным. Кардинальные изменения, которые вносит даже малейшее движение, означают, что ориентироваться в этом лучше всего на ощупь. И если вам кажется, что это слишком много работы, в левом верхнем углу есть кнопка с надписью “ХАОС”. Держу пари, вы можете догадаться, что он делает. (Кстати, это вызывает хаос.)
Эта кнопка рандомизирует все параметры, за исключением строки, которую вы в данный момент выбрали в реестре. Таким образом, если у вас не включена ни одна из пронумерованных кнопок, вы находитесь на нулевой строке, которая управляет высотой тона, вы можете выполнять бесчисленное количество итераций определенной мелодии или последовательности, меняя местами различные формы сигналов и алгоритмы.
Терренс О’Брайен
Теперь это тот момент, когда ограничения RoAT могут стать проблемой для некоторых. Вам нравится хаос, который вы только что создали? Отлично, тебе лучше записать это прямо сейчас Достаньте полевой самописец и кабель TRS, или запустите свою DAW или что-нибудь в этом роде. Потому что, как только вы выключите питание RoAT, ваше творение исчезнет – навсегда. Последовательности не сохраняются. Никаких предустановок. Нет MIDI-выхода для управления другими инструментами.
Есть выход аналоговой синхронизации, но нет входа синхронизации. Это означает, что, хотя вы можете подключить RoAT к Volca или Pocket Operator и следить за их временем, вам придется использовать часы на RoAT, чтобы управлять всем. И здесь нет ни темпа нажатия, ни экрана, на котором вы можете видеть точный темп, в котором находитесь. Так что я действительно надеюсь, что вам понравятся ваши джемы со скоростью 108,45 ударов в минуту.
Терренс О’Брайен
Практически все, что связано с Плотвой, беспорядочно и эфемерно. Но это также отчасти то, что делает его таким замечательным. Я понимаю, что многое из того, что привлекает меня в RoAT, может не иметь значения для многих из вас. Возможно, вы просто захотите сыграть приятную мелодию на чистом синтезаторе. Что, отлично, мне тоже нравится это делать. Однако это не то, за чем вы приходите в “РоАТ”.
Он отлично справляется с шумными ритмическими паттернами, идеально подходящими для индастриала или чиптюнов. Но ограниченные возможности подключения и неспособность надежно воспроизводить одни и те же точные результаты несколько раз означают, что это не идеальный инструмент для повышения производительности. Вместо этого он лучше всего подходит в качестве источника вдохновения и образцов. Однако, размышляя о грохоте Древних времен с чисто практической точки зрения, мы упускаем главное. Он использует устаревшую технологию, которая в противном случае была бы отправлена на свалку, и превращает ее в экспериментальный инструмент, в котором легко заблудиться. И каждый раз, когда вы включаете его, это похоже на совершенно новое приключение.
Терренс О’Брайен
Помните, когда я говорил ранее, что это напомнило мне о том, что иногда нужно отпустить все как есть? Что ж, я любитель цифровых накопителей. Я сохранил практически все фотографии, сделанные мной с 2008 года (и каждый дерьмовый фотошоп с 2005 года). У меня жесткий диск переполнен набросками песен, которые являются абсолютным мусором и явно никуда не ведут. И мне трудно расставаться даже с незначительными личными вещами, плавающими по моему дому.
И не только это, но я из тех людей, которые все переоценивают. Я буду придираться и зацикливаться на проекте – будь то песня или этот обзор – до тех пор, пока не возненавижу его. В апреле прошлого года я упомянул в своем обзоре the Chase Bliss Habit, что больше года сидел над тремя песнями для EP. Что ж, там был достигнут абсолютно нулевой прогресс. На самом деле с тех пор я решил, что одна из этих песен ничего не стоит, и вырезал ее.
Что возвращает меня к Грохоту Древних времен. Его простота, игривость и неряшливость являются естественным противовесом моим навязчивым тенденциям. Его настойчивость в том, чтобы вы исследовали, повторяли и постоянно продвигались вперед, не дает мне застрять. И тот факт, что я не могу сохранить последовательность – что мне приходится начинать с чистого листа каждый раз, когда я включаю его, – удерживает меня от накопления полусырых идей, к которым я никогда не вернусь.
170 долларов в Perfect Circuit